Результаты общероссийской оценки школьного образования

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) опубликовал результаты общероссийской оценки школьного образования по модели PISA за предыдущий год. Это исследование проводится ежегодно и помогает оценить уровень функциональной грамотности российских школьников.

Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – функциональная грамотность характеризует способность человека использовать свои знания и навыки в повседневной жизни. Например, важно не просто уметь решать математические задачи в классе, но и понимать, как применить эти знания для расчета процентов в банке или для планирования бюджета. В рамках исследования оцениваются три ключевые компетенции: математическая, естественно-научная и читательская грамотность. Читательская грамотность означает не только умение прочитать текст, но и способность понять, о чём идёт речь, сделать выводы и применить полученные знания на практике. Математическая грамотность измеряет умение использовать математические понятия для решения реальных проблем. Естественно-научная грамотность оценивает знания в области науки и способность понимать процессы и явления, происходящие вокруг нас.

В основу исследования легла модель PISA, созданная Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Грамотность школьников проверяют ежегодно. В 2023 году в исследовании приняли участие более 61 тысячи человек, большинство из них – 9-классники.

В рамках исследования всего существует шесть уровней грамотности. Второй считается пороговым, и если ученик его не преодолевает, это говорит о недостаточности базовых навыков. Самые высокие уровни – пятый и шестой, они указывают на отличные знания и способность применять их в нестандартных ситуациях.

Средний балл российских школьников по результатам исследования в 2023 году составил: 510 баллов по читательской грамотности; 507 баллов по математической грамотности; 488 баллов по естественно-научной грамотности. Эти результаты лучше, чем в 2022 году, что говорит о положительной динамике. Важно отметить, что улучшение произошло за счёт снижения числа учащихся, не достигших порогового уровня. Например, по математике доля таких ребят снизилась в два раза – с 15,8% до 7,6%. Однако, несмотря на улучшение в показателях по базовым навыкам, число школьников, достигших высоких уровней, осталось прежним. По мнению экспертов, чтобы изменить это, нужно менять методику преподавания и уделять больше внимания индивидуальному подходу.

Осень достаточно плодотворный период для подведения итогов. Так, британское издание Times Higher Education опубликовало свежий рейтинг лучших вузов мира. В него вошел 81 вуз из России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *