Эксперт рассказал, как сохранить продуктивность во время постоянных видеоконференций 

Роман Королев, руководитель по продажам Яндекс 360 для бизнеса, поделился советами, как сохранить продуктивность во время постоянных видеоконференций.

Во время локдауна в 2020 году видеоконференции позволили людям полноценно работать, учиться, даже проводить мероприятия. Тогда они стали настоящим спасением. Пандемия закончилась, а количество онлайн-встреч не сократилось. 

Профессор Стэнфорда Джереми Байленсон, который опрашивал пользователей в 2020–2021 годах, одним из первых отметил негативный эффект виртуальных совещаний. Он выделил несколько стресс–факторов, влияющих на сотрудников:

  1. Избыток зрительного контакта: нужно постоянно смотреть на своих собеседников (этикет предписывает не отключать камеру), отвлечься взгляду от экрана особо нельзя, а еще приходится долго наблюдать собственное отражение (в жизни редко кто глядится в зеркало дольше пяти минут).
  2. Асинхронизация: не у всех стабильный интернет, кто-то «зависает», приходится повторять сказанное и испытывать из-за этого неловкость.
  3. Сложности с восприятием: в обычном разговоре мы общаемся не только словами, но и мимикой, жестами — через экран «считать» собеседника труднее.
  4. Мультизадачность: на онлайн-конференции всегда велик соблазн параллельно разговору проверить почту, читать сообщения в мессенджерах, даже работать — в результате — мы выпадаем из контекста.

В итоге снижается продуктивность сотрудников, им все труднее предлагать свежие идеи, быстрее приходит усталость, некоторые отмечают даже появление повышенной тревожности и признаков депрессии. 

Эксперт Яндекс 360 для бизнеса предлагает несколько советов, которые помогут снизить влияние таких негативных процессов на продуктивность и атмосферу в коллективе:  

  1. Внутри команды договоритесь не включать изображение — это не помешает демонстрировать что-то на экране. Если к видеоконференции подключены сторонние участники, отодвиньтесь от камеры подальше и выбирайте возможность отображения всех в виде галереи. В кадре можно и нужно жестикулировать, улыбаться — это помогает наладить невербальный контакт.
  2. Говорить нужно внятно и достаточно громко.На каждой встрече должен быть ведущий — он организует (создает ссылки, рассылает приглашения), модерирует (составляет бриф, план обсуждения, обозначает проблему, ведет протокол) и следит за вовлеченностью участников. Заранее определите свою роль, продумайте предложения, будьте готовы подключиться к задачам или зафиксировать идеи.   
  3. Необходимо четко спланировать рабочий день. Выделить встречам определенные часы, чтобы не заниматься параллельно другими делами, внимательно слушать и фиксировать важные для себя моменты. Также будет полезным сохранять аудиозапись разговора (если это возможно).
  4. Переносить онлайны нужно заранее, а не за пять минут до начала — это признак уважения чужого времени.

Отказываться от видеоконференций не стоит — это полезный инструмент для бизнеса, который экономит массу времени. Подумайте, можно ли сократить их количество в графике: нередко переписка в рабочей почте, мессенджере или звонок по телефону гораздо эффективнее и быстрее. И по возможности уточняйте у организатора цели встречи и вашу роль: возможно, ваше присутствие не обязательно. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *